Сервисная книжка
Чигири, ул. Центральная, лит 18а
+7 (4162) 57-48-48

Автомобиль подскажет: пора на СТО

Не секрет, что обращаться в сервис нужно не только, когда заглох мотор, но и тогда, когда этого требует ваша машина. Да-да, именно требует. Вот только зачастую автовладельцы не обращают внимания  на эти жалобы. А зря.

Поэтому если хотите, чтобы техника ответила вам добром, прислушайтесь к своему другу. О своих бедах машина рассказывает постоянно. Главное знать язык своего друга. Не понимаете его? Не беда! Мы поможем.

Машина жалуется стуком

Если вдруг ваш автомобиль начал издавать звуки, которые до этого вы от него не слышали, то почти в ста процентах случаев машину пора отвезти в сервис.

Стук в районе двигателя может рассказать вам о том, что технические зазоры между деталями двигателя увеличились. Примечательно, чем больше оборотов совершает двигатель, тем сильнее становится данный звук. Также такой стук является симптомом износа деталей двигателя.

Кроме этого, при резком увеличении оборотов или запуске двигателя можно услышать визг. Да такой пронзительный, что проигнорировать его не получится. Как, оказалось, визжит это ремень генератора. Чтобы этот ужас прекратился, необходимо ремень подтянуть. Если звук не хочет вас оставлять или появляется очень часто, поезжайте в сервис, поменяйте его.

Помпа о своей неисправности и необходимости замены сообщает тонким свистом или рокотом, который слышен на холостом ходу из передней части моторного отсека

Подавать непривычные звуки может подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренка. Опознать их можно по шуму, который слышен в районе коробки передач при работающем на  холостом ходу двигателе. Если ваша КПП так шумит, то коробку необходимо снимать и перебирать. Причем сделать это желательно в течение месяца, если, конечно, вы не хотите, чтобы автомобиль заглох посреди дороги. И желательно это процедуру провести в сервисе.

Предсмертные сигналы посылает и выжимной подшипник. Специфический сигнал в виде скрежета или шума появляется при нажатии на педаль сцепления и прекращается после того, как ее отпустить. Заменить умирающую деталь желательно в течение 2-3 недель, в противном же случае он просто рассыплется и уже будет невозможно переключить передачи. Если же там вы услышали не скрежет, а свист, то, вероятнее всего, подшипник отклеился от своего основания. Продолжать пользоваться автомобилем в такой ситуации можно, но все-таки лучше заехать на СТО.

Стучать могут и неисправные втулки. Звуки можно услышать, когда вы тронулись с места и при торможении. Такую неисправность нужно устранять немедленно. Поэтому отправляйтесь в сервисный центр.

Слышите шум при  нажатии на педаль тормоза? Это указывает на образование коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности барабанов. Решить эту проблему можно простым способом: необходимо проехать  метров сто со слегка вытянутым ручником. Коррозия не выдержит трения и пропадет.

Срочно посетить СТО рекомендуется, если вы услышали щелчки, когда крутите руль из стороны в сторону на холостых оборотах. Такие щелчки – симптом неисправных ШРУСов.

Беспокоит нарастающий гул при увеличении скорости? Причиной может стать полуось, точнее ее слабое место – подшипник, который требует перепрессовки или замены вместе с полуосью.

Издавать непривычные сигналы (стуки и шум) будут поврежденные ступичные подшипники. Стук образуется вследствие чрезмерного люфта в подшипниках, а шум – из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Автомобиль может остановиться посреди дороги с неестественно вывернутым колесом. Это произойдет, если вы не прислушаетесь к стуку или скрипу, который появляется при езде по кочкам или неровной дороге. Так своеобразно шаровые опоры требуют срочной замены.

Не может не сообщить о поломках и рулевое управление. Редуктор будет скрипеть при повороте руля в разные стороны. А вот рулевые тяги и наконечники стучат как шаровые опоры. Причем неисправность проявляется только на неровной дороге. Такие детали требуют неотложной замены.

Особой скромностью отличаются амортизаторы. Чаще всего они не издают посторонних звуков, но иногда могут поскрипывать и постукивать на неровной дороге. А уж если амортизаторы такие звуки все-таки издали, говорит это о том, что они больны. Резиновые втулки или подушки требуют замены. При таких симптомах езда становится опасной. Поэтому срочно отправляйтесь в сервис.

Опасно для жизни игнорирование звуков, которые издают тормоза. Сложно игнорировать свист и раздражающий скрежет колодок, который происходит при воздействии с педалью. Противный звук может появиться в двух ситуациях: колодки новые (симптом пройдет, как только вы проедете 1-2 тысячи километров) и колодки бракованные. В любом случае, если вам дорога жизнь, наведайтесь в сервис, и выясните в чем причина.

Привередливыми оказались пружины. Оно, кстати, и к лучшему. Звук трущихся между собой металлических частей издают неверно установленные пружины.

О детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания) сообщит металлический звонкий стук при разгоне автомобиля. Долгая езда с таким звуком приведет к разрушению двигателя. Поэтому лучше не затягивать и ехать в автосервис.

Если ваш глушитель сначала ревет, а потом издает звуки пистолетного выстрела, которые при игнорировании перерастают в автоматные очереди, то выхлопная система неисправна. Примечательно, что чем раньше вы обратитесь в сервис, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Не так уж и сложно понять, когда вашему другу необходима помощь профессионалов: просто нужно послушать ваш автомобиль чуть лучше, а иногда – не игнорировать просьбы о лечении.