Сервисная книжка
Чигири, ул. Центральная, лит 18а
+7 (4162) 57-48-48

Выбираем моторное масло

0337628001371982741

На самом деле правильно выбрать нужную техническую жидкость не так уж и сложно. Но автомобилисты все же испытывают трудности.

Что такое и зачем?

Думаем, каждый знает, что такое «моторное масло» и почему так важно сделать правильный выбор. Но мы все же напомним. Итак, моторное масло — это смазочный материал, который используется с целью уменьшения трения в движущихся частях ДВС.

То есть основная задача, которую выполняет жидкость, смазка. Масло образует тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей, впитывает,  удерживает посторонние образования. А еще  очищает, охлаждает и защищает  двигатель от коррозии. Проще говоря, это одно из самых важных технических жидкостей. И как ни странно на рынке большое количество различного масла. И каждое из них (по мнению маркетологов) именно то, что нужно вашей машине. Но это не так.

Поэтому те, кто предпочитает долгую работу двигателя, а не различные сюрпризы, подходят к выбору масла с особой внимательностью.

 

На что обратить внимание при выборе?

Покупка моторного масла значительно облегчится, если у вас на руках есть инструкция по эксплуатации автомобиля от завода – производителя. Именно там можно найти перечень рекомендованных производителем марок. Если же ее нет – не беда.

Чтобы избежать ненужных проблем, покупайте жидкости у официального представителя бренда, в специализированных магазинах или в проверенных СТО. Приобретая масло в таких местах, вы не только подстрахуете себя от подделок, но и получите гарантию.

Решающим станет следующее требование – мотор и масло должны соответствовать друг другу, то есть определите, какой вид масла нужен мотору. А для этого необходимо выяснить ряд характеристик: тип двигателя и год его разработки; условия эксплуатации (умеренные – городские дороги и трассы; тяжелые – бездорожье, перевозка грузов, спортивные соревнования); самая низкая температура окружающей среды, при которой техника будет применяться; степень изношенности двигателя (чаще всего зависит от пробега) и есть ли гидрокомпенсатор.

Кроме этого, запомните: торговая марка производителя имеет значение. Если это единственный критерий выбора, то приобретайте известные бренды. А вот от неизвестных, даже если цена вас очень привлекает, лучше отойти. Также с особым вниманием относитесь к техническим жидкостям на розлив. Только в надежных станциях технического обслуживания вы получите настоящее масло, а вот, что вам нальют в «автомобильных магазинчиках» не знает никто.

 

Читаем этикетку!

После того, как вы изучили свой автомобиль, пора изучить само моторное масло. Для того чтобы сделать выбор самостоятельно нужно учитывать и, главное, понимать, что значит: класс вязкости и качества, а также знать отличие минерального, полусинтетического и синтетического масла.

Классификация SAE

Международный стандарт, в котором одной из основных характеристик является вязкость. Именно по ее величине принято различать: зимнее, всесезонное и летнее масло. Поэтому при выборе жидкости необходимо обратить внимание на буквы и цифры на этикетке, те, что после слова «SAE» обычно пишут. Буква «W» указывает, что масло предназначено для зимы, а цифры (10W, 25W, 15W) – до какого минимума (в градусах) его можно использовать. То есть при выборе зимнего масла необходимо ориентироваться на средние зимние температуры:

  • 0W до -30°С и ниже
  • 5W до -25°C
  • 10W до -20°С
  • 15W до -15°C
  • 20W до -10°C
  • 25W до -5°С

Все наглядно, но если вдруг вы забудете эту табличку, то существует незамысловатая формула (но действует она только с минеральными маслами), от числа индекса необходимо отнять 35. Полученное число и есть тот необходимый температурный минимум.

А вот если на этикетке обозначены только цифры (без буквы «W»), то это летнее масло. Например, SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Если же на этикетке вы видите комбинацию обозначений (летней и зимней маркировки), то это всесезонная жидкость (SAE 5W30, SAE 10W-40).

Классификация API

API (American Petroleum Institute) – это Американский Институт Топлива, который разработал свою классификацию моторного масла, но главным критерием различия стал уровень качества. Благодаря этому легко подобрать именно ту, нужную вашему двигателю, жидкость.

Для этого обратите внимание на буквы, которые находятся сразу после API:

– аббревиатура EC обозначает  энергосберегающие масла;

– римские цифры говорят об уровне экономии топлива;

– буква S обозначает смазывающую жидкость для бензиновых моторов автомобилей;

–  буквой C именуют жидкость для дизельных моторов (после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до L (самый высокий);

– универсальные моторные жидкости обозначают буквами обеих категорий;

– дизельные разделяют на двукратные (цифра 2 в конце маркировки) и четырёхкратные (цифра 4 в конце маркировки).

«Синтетика», «минералка» и «полусинтетика»

Масло, которое принято называть «синтетикой», получают путем синтеза химических элементов. Отличается тем, что имеет возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла. Кроме этого, в нем содержится большое количество различных присадок. Поэтому именно такое масло обеспечивает лучшую защиту и моющие свойства. Слова «Fully Synthetic» говорят о том, что масло синтетическое.

А вот коробка с обозначением Mineral расскажет о том, что внутри находится минеральная жидкость. «Минералка» дешевле, так как получают его из нефти путем ее обработки. Однако и качество у такой жидкости хуже, чем, к примеру, у «синтетики».

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
Учитывайте потребности вашего мотора, изучайте этикетку, приобретаемой жидкости, и ваш автомобиль ответит вам долгой и надежной работой.